Популярность Вконтакте — есть ли она?

За последний год на нашем сайте было довольно много новостей о том, что тот или иной бренд открывает свою страничку Вконтакте и теперь за новостями компании можно будет следить не вылезая из любимой социальной сети. Для многих это очень удобно, если необходимо постоянно быть в курсе последних новостей бренда, узнавать о скидках, акциях, новых программах и других интересных возможностях для клиентов.

Может быть, не каждый обратит внимания, но свою страничку Вконтакте пытается создать и привлечь туда пользователей чуть ли не каждый известный бренд или компания. Банки, фитнес центры, производители продуктов питания, автосалоны и т.д.

Во-первых, так делают все. Идя на поводу у моды, компании хотят также как и их конкуренты, быть представлены в одном из самых посещаемых сайтов рунета, при этом «откусывая свой кусок пирога».

Во-вторых, для некоторых компаний это реальный способ бесплатного привлечения клиентов, который вполне неплохо работает. Все зависит от специфики. Например, скидочные сервисы набирают большое количество пользователей, идет бурное обсуждение каждой появившейся скидки и предложения. А банки, в свою очередь, мало кому интересны. Да и что им предложить пользователю, чтобы привлечь его в свою группу? Рассказать о том, что увеличен процент по вкладам или снижены ставки по кредитам? Вряд ли это заинтересует большое количество людей.

На этапе создания брендовой странички или в тот момент, когда только пришла идея этого, менеджер по развитию, рекламе и PR ищет подрядчиков. Тех, кто будет заниматься раскруткой группы, привлечением туда новых пользователей, публикацией новостей и поддержанием дискуссий.

Такие компании находятся быстро, ведь всем хочется заработать, например, на банке, который решил «овконтактиться».

Затем подрядчики начинают свою работу. Как вы понимаете, сразу привлечь большое число пользователей не удается. А может и не сразу, а вообще в процессе существования страницы. Не помогают даже пресс-релизы, которые публикуются крупными новостными ресурсами. Тогда компании, занимающиеся раскруткой, начинают «подливать» в группы ботов, чтобы показать руководству бренда якобы растущий интерес к их компании, а также представить результаты своей работы в лучшем ракурсе.

Работа «кипит», новости ежедневно появляются, какое-то количество человек иногда даже оставляет комментарии и задает вопросы. На этом все. Никакой значимой отдачи бренд не получает, а все потому, что подрядчик некачественно делает свою работу.

О таких брендах, чьи группы бывают почти до 80% наполнены ботами или неактивными пользователями и рассказали недавно представители Вконтакте. Цифры уж точно заставят встать дыбом волосы у рекламных менеджеров компаний, которые заключили договора и заплатили огромные суммы за раскрутку групп.

Скандалы впереди – не переключайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *